За рулем,
17 августа 2018 г.
За ОСАГО в соседний регион: 6 главных проблем при оформлении «автогражданки» 311 просмотров
Общероссийский народный фронт провел мониторинг рынка ОСАГО и пришел к неутешительным выводам: проблем стало только больше, а автовладельцы все негативнее относятся к «автогражданке».
Авторы исследования пытались самостоятельно приобрести электронный полис ОСАГО в 46 регионах (298 попыток) и опросили 2345 автовладельцев, которые приобретали полис в этом году. Главный вывод: в некоторых регионах сохраняется недоступность «автогражданки».
Так, почти в половине случаев (59%) при попытке купить полис ОСАГО через сайт страховщика возникали проблемы: сайт зависал, предлагал перейти на сайт РСА, не получалось загрузить документы или ввести проверочный код.
Проблемы возникшие при оформлении е-ОСАГО
Также представители ОНФ лично посещали офисы страховых компаний и сталкивались с тем, что при попытке купить полис ОСАГО им навязывались дополнительные услуги. Чаще всего это было допстрахование (жизни, здоровья или имущества), на втором месте — платный техосмотр у страховщика, следом идет плата за помощь при оформлении электронного полиса ОСАГО.
В ряде регионов страховщики и вовсе отказываются заключать договоры страхования автогражданской ответственности для некоторых категорий.
Владельцам мотоциклов и автомобилей такси приходится для этого ездить в соседний регион. Такая ситуация возникла, например, в Новосибирской области, Бурятии, Башкирии.
У почти половины автовладельцев возникли претензии к тому, как страховые компании рассчитывают коэффициент «бонус-малус», но при этом лишь четверть из них знает, как действовать в случае, если страховщик рассчитал его неверно. Наконец, подавляющее большинство опрошенных автовладельцев отрицательно отозвались о грядущей реформе ОСАГО. Большинство из них говорят о том, что это лишь очередной способ поднять цены (52,7%). Поддерживают реформу всего 3,3%, а 15,4% понимают, что без реформы не обойтись, но считают, что потребитель должен быть сильнее защищен — выплаты надо сделать справедливее.
Выводы Фронта неутешительны: - Несмотря на то, что продажи электронных полисов ОСАГО стали обязательными, в «токсичных» для страховщиков регионах все равно возникают проблемы с его приобретением. - Системы «Единый агент» и «Е-Гарант» повысили доступность полисов, но имеют недостатки. Например, предлагаемая страховая компания может быть мало известна и не иметь удобного представительства в регионе. - Практика навязывания дополнительных услуг в точках продаж офисов никуда не делась и необоснованно увеличивает стоимость «автогражданки». - Страховщики по-прежнему стараются не продавать полисы ОСАГО в офисах проблемных регионов, создавая искусственные препятствия: длительные процедуры, очереди, запись и проч. В ряде регионов страховщики отказываются страховать ответственность владельцев мотоциклов и такси. - Большое количество жалоб на несправедливый расчет коэффициента бонус-малус говорит не только о технических проблемах, но и об умышленных действиях страховщиков, рассчитанной на плохую информированность автовладельцев. - В России негативно относятся к реформе ОСАГО, но около пятой части автовладельцев понимают ее необходимость. При этом граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя.
По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, за прошлый год в ведомство было направлено 90,4 тыс. жалоб на страховые компании, из которых 86% приходится на обращения, связанные с ОСАГО. Чаще всего страхователи жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), проблемы с оформлением полиса в электронном виде (e-ОСАГО), отказы страховщиков в заключении договора и навязывание дополнительных услуг.
ДЫШЛО Матвей, специалист, онлайн-редакция
Вся пресса за 17 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Общественное мнение, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|